Организационно-методическое и консультативное отделение
Положение отделения |
|
Организационно-методическое отделение курирует работу других отделений Центра.
Оно осуществляет свою деятельность в областях:
· организации и координации работы методических объединении;
· учётно-статистического анализа деятельности учреждения, сбора и обработки данных о работе Центра;
· социологических опросов сотрудников и клиентов;
· рекламной деятельности, в т. ч. подготовки буклетов, материалов и статей для размещения в СМИ;
· социального мониторинга территории, обслуживаемой КЦСОН;
· разработки методических пособий, документации;
· разработки и внедрения социальных программ помощи;
· повышения квалификации сотрудников.
Отделение также занимается планированием работы Центра, взаимодействует с вышестоящими организациями, участвует в организации досуговой деятельности.
Работа организационно-методического отделения направлена на организацию методического сопровождения всех структур учреждения.
Основные задачи отделения
· Информационно-аналитическая деятельность.
· Методическая работа.
· Повышение эффективности деятельности структурных подразделений и внесение предложений по улучшению качества социального обслуживания, внедрение передовых видов и форм работы.
· Разработка и внесение предложений по совершенствованию системы социального обслуживания населения и применение их на практике.
· Организация работы по повышению профессионального уровня всех сотрудников учреждения.
Основные функции отделения
· Статистическая деятельность:
- учет и систематизация статистической информации о деятельности Центра;
- разработка новых видов и форм статистической отчетности Центра;
- предоставление отчетов зам. директору Центра о функционировании системы качества;
- подготовка и представление отчетной документации о деятельности Центра в соответствии с утвержденной формой и установленным порядком;
- координация и методическое обеспечение деятельности структурных подразделений, оказание методической помощи работникам Центра в составлении планирующей и отчетной документации.
· Информационная деятельность:
- доведение до клиентов информации о перечне предоставляемых Центром социальных услуг, порядке и условиях их предоставления;
- проведение информационной компании с целью ознакомления населения с деятельностью Центра, в том числе и через средства массовой информации;
- анализ и подготовка обзора российского законодательства и новых информационных материалов по вопросам социальной политики государства.
· Методическая деятельность:
- разработка планов работы Центра по всем направлениям деятельности;
- оказание методической помощи специалистам отделений Центра в составлении планирующей и отчетной документации и др.
- разработка системы методической деятельности, направленной на повышение квалификации сотрудников Центра;
- организация и проведение семинаров и других методических мероприятий, способствующих распространению эффективного опыта работы и росту профессионального мастерства социальных работников;
- формирование и обеспечение функционирования библиотеки методической литературы для сотрудников Центра;
- содействие внедрению и распространению новейших технологий и методик социального обслуживания населения;
- изучение и внедрение в практику передового опыта, инновационных социальных технологий, новых форм и методов социального обслуживания;
- оказание методической помощи структурным подразделениям Учреждения в разработке и рецензировании инновационных программ; обеспечение методического сопровождения реализации инновационных проектов и программ, анализа результативности инноваций;
осуществление обмена опытом с другими учреждениями города, области и другими регионами.
· Контрольно-аналитическая деятельность:
- разработка, внедрение и усовершенствование системы внутреннего контроля, направленной на поддержание качества выполнения социальных услуг;
- контроль за соблюдением сотрудниками Центра положений нормативных документов, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления социальных услуг;
- контроль за документальным оформлением правил и методов обеспечения качества оказываемых социальных услуг;
- анализ эффективности функционирования структурных подразделений в соответствии с политикой Центра в области качества, выявление проблем и недостатков в организации обслуживания населения, определение направлений развития Центра;
- анализ деятельности Центра за квартал, полугодие, год, определение задач и перспектив развития на конкретные плановые периоды.
· Организационно-консультативная деятельность:
- консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг отделениями Центра;
- формирование резерва граждан, нуждающихся в надомном обслуживании.
Просмотров: 281
|